Глобальное, БМВ и КТМ большие турэндуро, состояние 2021

Мотоциклы свои, мнение основанное на личных эмоциях и опыте. Нагляднее всего покажет разницу конкурсная таблица с баллами и итогом из 5 потребностей мотоциклизма:
1. Ежедневное использование;
2. Дальний туризм, расход топлива и бак, круиз-контроль;
3. Оффроуд;
4. Мотоцикл выходного дня;
5. Универсальность или пп 1-4.
В момент написания я не знаю, кто победит, и возможен ли вообще победитель в личных предпочтениях. Но уверен, подобное описание точно поможет ярче раскрыть характеристики техники.

Внешний вид и общая информация
Новый дизайн КТМ получил именно в 2021 году, и на мой взгляд, именно этот год сделал большой дизайнерский прорыв марки, добавив новые оттенки оранжевого, более яркого, насыщенного, ближе в сторону красного.

Новые баки создали другой силуэт, основной целью которого было повлиять на развесовку. По сравнению с моделями 2020 года и старше, это существенный прорыв в сторону драйва, легкости, управляемости и ощущения «неваляшки». Даже когда перекатываешь мот или ставишь его на подножку — невольно сравниваешь с великом), настолько он легкий в движении.
S-ка более сдержанна и консервативна, в то же время R-ка — радуга расцветки, настолько приятной глазу, что глядя на линии, изгибы и оттенки, ощущаешь сгусток энергии и сжатую пружину, готовую выстрелить и оставить за собой лишь пыль дороги.

Массивная передняя фара стала элегантнее, насколько это уместно к головному осветительному прибору, и несёт собой стабильную уверенность и узнаваемость модели. По яркости света — ничего сверхъестественного, лучше чем у «Гусей», но все равно для комфорта нужно ставить дополнительный свет. И в этом пока есть проблема. Например, у оптимального цена/качество Деналли, на август 2021 года нет контроллера управления светом для КТМ 2021 года. А смысла ставить допсвет без контроллера нет, так как основные функции такие как: ближний-дальний, стробоскопы, выключение при включении поворотов, одновременное включение со звуковым сигналом — будут недоступны.



БМВ родом из 2013 и, казалось бы, столько лет на рынке без изменений очень долго. «Дореволюционное» время, давно это было, еще при … просто старье по дизайнерским меркам). Умение немцев строить передовую механику, сочетать один и тот же силуэт с разными красками — это нечто. Мало кто так делает в мотоциклетном мире (разве что Харлей, но это другая галактика).
Раз затронули американский бренд, то пару слов). Новый Панамерика — это не про внедорожные традиции, ценности подвески или классики десятилетий и последовательности построения двигателя, это про желание удержать клиентов дорожных «полутонных слоненят» от покупки Адвенчеров других марок, которые стали уж сильно популярны. Но никак не про конкуренцию с адептами грязи и песка.
Для глубины разницы философии: представьте, что КТМ сделает мот, очень похожий на ХД электричку… Представили, что будет, и насколько это далеко от внутреннего мира харлеиста? Попытка БМВ ступить в эту нишу есть, но… дух не тот.
С технической частью все круто и даже с дизайном (разве что, кроме переднего обтекателя, схожего с индиановским), но души харлеевской у БМВ не будет. Это так же невозможно, как и произвести первое впечатление во второй раз.
То есть, адепт ХД маловероятно пересядет на БМВ R18, это зеркальная попытка немцев остановить клиента от перехода к американской марке. Хотя сочетание ХД Электрички и «Гуся» все чаще происходит и воспринимается эта пара в гараже, как норма. Чего совсем не происходит с КТМ, обособленно держатся с уклоном на спорт, и второй мотоцикл в паре, скорее, легкий эндуро.
Харлей далёк от вседорожности, и тем более внедорожности, чудес не будет. Хотя технологически V твин КТМ и ХД — очень схожи. На этом все и заканчивается. Любой современный мотор 1200+ будет достаточным по мощности, ведь больше 95% (а может все 99% райдеров) никогда не используют потенциал движка. В туристическом сегменте тяжелых эндуро важнее подвески, коробки, сцепления и практичность. И здесь, без тюнинга «из коробки» ХД никак не дотянется к лидерам, по крайней мере, в ближайшие лет 5.
Итак, про дизайн «Гуся» БМВ ничего нового не скажешь: параметры с 2013 до 2021 одинаковые, разве что экран приборки поменялся со стрелочного — к красивому. Хотя хотелось бы соответствия, уже «вчерашним» требованиям, и все-таки поставить Кар плей хотя бы с 2019 года, тем более, кому-кому, а для компании БМВ это точно возможно. Но, вероятно, берегут под новую модель, уже несложно предсказать, что в ней будет в конце 2022-начале 2023.

О цветах и расцветках «Гусей» — каждый год что-то новое, вот чем можно удивлять. При некоторых знаниях легко определить год выпуска мотоцикла по цветовой гамме. Интересный факт: внешний вид «Гуся» или нравится или не нравится. При чем с последними — это вопрос времени, когда понравится, у кого это 2-3 года, у кого 10 лет и больше, но равнодушных точно нет. В том числе и из-за того, что их больше всего в туризме, где основная масса путешественников, поэтому это самая узнаваемая модель мотоцикла в мире, именно модель(!), не марка.

1. Ежедневное использование

При выборе мототехники на каждый день в первую очередь учитываются характеристики «работать и не напрягать, не отвлекать внимание от рабочего дня». С одной стороны, у БМВ 1250 тяговый двигатель с самых низов и на 6-й передаче спокойно ускоряешься с 50 км/ч. В КТМ, если включить 6-ю, даже на 80 км/ч в движке чувствуешь недовольное бурчание механического шума и вибрации, никак не связанные с позитивом драйва). Поэтому, на КТМе в городе 5 передач, против 6 — на БМВ.

С другой стороны, квикшифтер австрийца работает, как гидротрансформаторная автомат коробка мерседеса: без “затыков”, “клеваний носом” при переключении, лишних пауз, она просто идеальна. Немецкий квик просто есть, это лучше, чем дергать ручкой сцепления в пробках, но после КТМа ощущается технологией из 2010-х. Переключать квиком в пробках совсем опасно. Как правило, в городе используешь 1 и 2 передачи, и как раз при переключении вверх и вниз — немец прыгает вперед, и можно не рассчитать пару десятков сантиметров в междурядье. По сути, других нареканий на коробку нет, если пользоваться сцеплением на низших передачах. Двигатель 1290 высокооборотистый и для полноценной отдачи нужно крутить выше 3000 оборотов, с низов он тоже тянет достойно, но немного проигрывает 1250 «Гусю».

Если спокойно, уверенно и без протискивания в пробках, то однозначно лучше БМВ. Спешить, активно ездить и между машин (по сути ради этого и садишься в городе на мот) — лучше КТМ. Междурядье это не вопрос оппозита или V-твина, в нижней части ширина мотов одинакова, но ширина руля у австрийца меньше на несколько см и это дает бОльшую уверенность при маневрировании в узком ограниченном прямолинейном пространстве. У «Гуся» выворот руля больше, поэтому полные развороты и маневрирование с полным выворотом руля выходят лучше, но в городе применяются редко.

Итого: 1:1.

2. Дальний туризм

При долгой дороге важен комфорт, мягкость и энергоемкость подвески, расход топлива (частота остановок на заправки) и соответственно средняя скорость. Сравнивать максимальную скорость не имеет смысла, так как на скорости 200+ расход топлива настолько высокий, что на заправках времени будешь проводить больше, чем в путешествии.
Подвеска «Гуся» рычажная и работает по принципу автомобильной. Что значит, при срабатывании переднее колесо уходит больше вверх, а не вверх и назад, как на обычной вилке. Это обусловливает ее мягкость работы на не острых неровностях покрытия, по сути, она “глотает” наплывы и ямы, и держит мотоцикл ровно над дорогой.



Когда смотришь сбоку — корпус мота едет ровно, а колеса будто живут отдельной жизнью, огибая и прыгая над каждой неровностью, S-класс в мото полной мерой. Особенно это актуально для высокой адвенчеровской подвески, средняя обычная — больше для города, заниженная — вообще бессмысленна (очень сильный компромисс в угоду высоте, чем уравнивается вся идеология «воздушности» и полета над поверхностью дороги). Задняя подвеска в обоих мотах играет меньшую роль в туристическом комфорте, поэтому ее нет смысла сравнивать, отличия малозначительны. С увеличением груза — подвески автоматически удерживают клиренс.
Стоит заметить, что на «Гусе» со вторым номером намного комфортнее, иногда даже забываешь, что едешь не сам).
Подвеска КТМ достаточно жесткая, чтобы не думать о ней. Идеология идет больше к управляемости, чем к комфорту. Дальние дали с плохим покрытием будут более напряженные для драйвера.
Итого: 1:0 в пользу БМВ.

Расход топлива и бак

Преимущество оппозита в высоком крутящем на низких оборотах, соответственно, на малых скоростях расход топлива выходит меньше, чем со стабильными 129 км/ч по трассе. Если дорога проходит через населенные пункты со снижением скорости к 60 км/ч — расход у «Гуся» будет около 5 литров, иногда меньше, при этом спокойно можно ехать на 6-й передаче без дискомфорта. И увеличивается с ростом скорости. На 200 км/ч — расход под 10 литров.

У КТМ параметры крутящего на более высоких оборотах, и расход от 6 до 10 литров в диапазоне 120-200 км/ч. На малых скоростях ниже 60 нужно щелкать передачи, мотор “задыхается”.
Объём бака на БМВ Адвенчер 30 литров, у КТМ — 23 литра. Если, например, ехать в Одессу 170-190 км/ч — то австрийца придется кормить топливом дважды, а немца — 1 раз. Одна остановка занимает минимум 10 минут. Короче, благодаря бОльшему баку, на расстоянии 450 км и больше — БМВ всегда доедет быстрее. КТМ — спринт, а БМВ — марафон.
Итого: 1:0 в пользу немца.

Круиз контроль

У БМВ он есть, в Украине во всех комплектациях по умолчанию. Это хорошо. Но корректировки в его работу вероятно не вносились с момента его создания на «Гусе». Так же, как и сцепление — вкл и выкл. При выключении он резко вырубается, и мот также резко начинает тормозить двигателем, это неприятно. Особенно, когда не знаешь об этом. На повышение передач круиз работает, на понижение — выключается.



КТМ в этом году приятно радует. Кнопки пультов не только подсвечиваются, можно даже регулировать яркость подсветки. Управление круизом очень удобно: кнопка «-» под большим пальцем, кнопка «+» — под указательным, интуитивно и логично. Кроме этого, при переключении передач и вверх, и вниз — круиз остаётся работать. И, конечно же, адаптивный круиз на S версии — новая технология на мотоциклах в принципе — очень удобна и на трассе, и в городе. Причем, когда нужно обогнать как справа, так и слева — просто поворачиваешь, и мотоцикл сам разгоняется и плавно притормаживает перед следующим препятствием. Реально, очень крутой девайс и может не так часто и нужен, но когда он есть и так корректно работает — два больших «++». В этой категории большое преимущество КТМ.
Итого: 0:1,5 в пользу КТМ

3. Оффроуд

На первый взгляд, вне дорог сильная сторона КТМ. Так и есть), но «Гусь» тоже достоин многого. Разные скорости и стихии использования: для фана и медленного маневрирования — «Гусь», там, где его скорость предел — начинается фан КТМа. Как и говорил ранее, два тяжелых мота к непролазной стене в лесу/горах доедут одинаково и вместе.
Вопрос больше в резине и райдере, чем ограниченности мотоцикла. Конечно, подвеска КТМ больше для бездора, и бревно или высокий камень она «отработает» академически лучше. Если говорить о версии R, то она в принципе приспособлена к внедорожью из коробки более, чем БМВ в любой комплектации. Для менее опытных райдеров — рекомендация к БМВ, для искушенных и продвинутых — КТМ в версии R.
Итого: 0:1 в пользу КТМ

4. Мотоцикл выходного дня.

Чего хотим? Адреналин, сердцебиение и улыбка на лице. БМВ очень здорово, мясисто тянет с самых низов и к 5 тысячам, и выше — ровно. КТМ с 4000 оборотов начинается и далее — становиться страшно до потения ладошек. В городе реализовать весь драйв мотора сложно, так как скорость настолько быстро увеличивается, что нужно тормозить, а ты только на третью переключился).
В зависимости от того, как прошла трудовая неделя, вероятно, под стать и транспорт выходного дня. Сравнивать дизайны также вопрос индивидуальный. Поэтому — каждому своё, под свой характер, желания, цели и настроение. Мой выбор — КТМ, и на моё субъективное мнение, если Ваш выбор — БМВ, вы просто не пробовали КТМ).
Итого: 0:1 в пользу КТМ

5. Универсальность или пп. 1-4

Зависит от того, какие планы на мотоцикл. Если дальние путешествия — БМВ. Суббота — КТМ. Каждый день на работу — БМВ. Выехать в грязь — КТМ. Доехать быстро во Львов — БМВ. Доехать во Львов с драйвом — КТМ. Зарисоваться перед друзьями и ловить восторженные взгляды прохожих — ни КТМ, ни БМВ)) для этого все Харлеи, кроме Панамерики. Езда с пассажиром 500км+ — БМВ. 50 км и на кофе — КТМ.
Итого: 1:1

Подводя черту, получим такую картину:
1. Ежедневное использование — 1:1
2. Дальний туризм, расход топлива и бак, круиз-контроль: 1:0 в пользу БМВ
3. Оффроуд: 0:1 в пользу КТМ
4. Мотоцикл выходного дня: 0:1 в пользу КТМ
5. Универсальность или пп 1-4: 1:1
Конкурсная таблица с баллами показывает, что со счетом 3:4 у нас побеждает КТМ. Но о вкусах не спорят, для кого-то БМВ будет лучше. Надеюсь, подобное описание вам поможет выбрать свой №1.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *