KTM 1290 SUPER ADVENTURE S и версия R в чем разница

Новые 2021 года KTM 1290 SUPER ADVENTURE S и версия R в чем разница и есть ли смысл переплачивать 1000 евро за «тру-вариант»



Сравнивать мото с одним названием, имеющим отличие лишь одной букве — на первый взгляд от диванного эксперта занятие бесполезное — и так все понятно. Двигатель одинаковый, коробка тоже, Колеса разные — в принципе всё, точка, расходимся..
Но, когда появилась возможность фактического теста двух новых мотоциклов — появилось бОльше вопросов и неожиданностей в эксплуатации. Итак:

1. Подвеска

Формально передняя и задняя подвеска версии R выше на 20мм и имеет полностью механические регулировки. Вся видимая схожесть на этом заканчивается — кроме, пожалуй еще одной — они обе исповедуют религию гранд-хук. Так вот, тест показал, что механическая версия 2021 года достаточно приспособлена для туристических путешествий по асфальту вплоть до скорости 150 км/ч.



Когда преодолеваешь горбы — неровности асфальта или лежачих полицейских — чувствуешь как колеса отрываются от земли даже в самых мягких положениях Настройки подвески (не стоит умничать в комментах про регулировки — все пробовали, учли все варианты всех диапазонов). Да, приземление прогнозируемо и комфортно плотное — но если в повороте в наклоне колесо выпрыгивает с горба дорожного покрытия… вот здесь и есть вероятность начала воблинга при неумелом вождении и превышении возможностей своих скилов. Сразу поправка — иметься в виду в критичном быстром наклоне при скорости 100+км/ч и в повороте с неровным твёрдым покрытием — возможно такой режим активной езды доступен далеко не каждому райдеру.



Благодаря электронике более асфальтной версии S такого эффекта удаётся избежать — подвеска в мгновение подстраивается под неровность и успевает выплюнуться и держать покрышку на поверхности дорожного покрытия.

Также причиной разного поведения может быть разная ширина покрышек версий R и S. Читая отзывы на других ресурсах о ктм 1290 — пишут о воблинге — как не пробовал спровоцировать — неконтролируемой ситуации так и не было — поэтому можно сделать вывод — в новых версиях проблема устранена. Возможно, на это повлияли изменения углов наклона подвесок, низкий центр тяжести топливных баков, доработанная рама.



2. Двигатель

Он просто хорош так как и коробка. На двух версиях 1290 стоят одинаковые двигатели и заметить корректированную разницу в характере очень непросто, но она есть. На это влияет как диаметр колес, ширина и профиль покрышек, работа подвески и некоторые субъективные факторы — короткое ветровое стекло и высота по седлу. Характер двигателя достаточно мягкий для городской езды — нет дёрганий и рывков — плавно, но в тоже время очень напористо при ускорениях. А если активно ускоряться — тот вариант когда нужно крепко держаться за руль — его просто вырывает из рук.





Кстати, это одна из предпосылок вышеупомянутой возможности воблинга — сильно зажатый руками руль. Активное ускорение на 1290 это просто ураган, вызывающий улыбку и потные ладошки — это не тяга 6-ти или 4-х цилиндрового двигателя. Чувствуешь вибрацию достижения каждым 650 сантиметровым поршнем ВМТ и его обратный ход, это ни с чем не сравнимая энергия и динамика перемещения в пространстве. Никогда не пробовал, но почему-то кажется что это можно сравнить разве с оседланием 200кг ядра, выпущенное из пушки! Если сравнивать динамику с BMW S1000RR — там она сумасшедшая ровная вплоть до 7 тыс оборотов, а потом магия второго дыхания с 7 до 12 тыс — то в КТМ 1290 начало с 2000 — первое и второе дыхание вместе. Наложив это к высоте и размерам байка — выходит ураган с низов.





3. Коробка.

Квик вверх и вниз работает очень плавно. В городе и в среднем диапазоне движения — отлично. В активном, спортивном драйве — не хватает четкости переключения, т.е. при переключении вверх какая-то подзатянутая пауза и падение динамики — на обоих мотах одинаково. Опять же — если сравнивать со спортивной S1000RR, для обычной езды среднестатистического Райдера — работа квика коробки комфортная и плавная. Думаю, что производитель внесёт программные корректировки в работу коробки ближе к июлю.



4. Внешний вид

KTM 1290 SUPER ADVENTURE R 2021 — ни одного человека не оставил равнодушным, давно не было такого однозначно красивого и сбалансированного мотоцикла. Цвета, сочетание, размеры, статичная динамика и брутальность — все в одном.



Версия S — более сглажена и компромисса в угоду универсальности, но имеет не менее энергичный и целенаправленный силуэт в статике. Более темные цвета, отсутствие дуг защиты бака и двигателя, темные легкосплавные колеса меньшего диаметра — получаем узнаваемый и неповторимый дизайн.



5. Свет.

Нельзя назвать его плохим, но дополнительный ставить нужно. Ближний достаточно слабый, чтобы ночью спокойно видеть на скорости 100+ км/ч. Дальний недостаточно освещает близкую дистанцию и недостаточно далеко высвечивает. Когда мот в наклоне загораются дополнительные секции в фаре, причём чем больше наклон — тем больше загорается секций, при уменьшении — выключаются. Логика маркетинга эффекта понятна — но намного лучше бы чтобы эти секции светили все время как с ближним так и с дальним. В наклоне все равно они не высвечивают весь необходимый диапазон, а включаясь и выключаясь отвлекают райдера своим вкл/выкл.



Предварительный вывод из 5-ти дней эксплуатации двух моделей КТМ 1290 2021 года:
⁃ Оба универсальны и подходят для дальних путешествий и для ежедневной эксплуатации
⁃ Моторы технически одинаковы, но субъективные ощущения от них разные
⁃ Разница в диаметрах колес не сильно заметна на асфальте и плотной грунтовке (полноценного оффроуда еще не было)





⁃ Свет можно использовать стоковый, но желательно добавить
⁃ Дизайн не оставит равнодушным
⁃ Можно взять в аренду в тур и получить массу удовольствия от драйва и общения с опытными райдерами

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *